Dolphi
Вот я и приехал учиться в Германию, напишу по свежей памяти пост о том что и как я делал, может пригодится кому-нибудь.
Итак, начнем. Во-первых стоит отметить, что летать через Стамбул не самая лучшая идея, конечно turkish airlines хорошая контора да и билет был самый дешевый (8к рублей) но Ататюрк... Нет, это ненормально в 11-50 говорить, что Ваш рейс готов для посадки, заходите в самолет пожалуйста, а потом полтора часа просто не открывать стойку регистрации. Ну и да, турки это очень интересный народ, лично мне довольно чужд. 7 часов в воздухе (4,5 Уфа-Стамбул + 2,5 Стамбул - Франкфурт) и вы на территории Германии. Первое, что вы увидите это полицейского в форме, прямо на трапе, на выходе из самолета. Видимо немцам турки тоже чужды. Потом стандартные процедуры контроля. У меня на паспортном спросили чем я собираюсь заниматься, сколько семестров я буду этим заниматься и помню ли я, что необходимо сделать регистрацию. Дальше - лучше, поскольку турки задержали рейс я пропустил удобный поезд до Бад-Годесберга, (да-да тут мой хостел) пришлось катить на перекладных. Итого две пересадки. Надо сказать что Ж/Д у немцов отличная и несмотря на то, что у меня на пересадку было всего 5 минут, я нигде не пропустил свой поезд. Хостел оказался частным трехэтажным домом на третьем этаже которого сдается 6 комнат, комнаты хорошие, все понравилось, инет тут раздают бесплатный, стоит все удовольствие 25 евро в день Koblenzer str., 131, Bad-Godesberg, для справки. Спать хотелось неимоверно из-за 4 часовой разницы, поэтому по-быстрому поев в маке, который был в трех минутах ходьбы я просто бухнулся спать, поставив будильник на 6 утра. Поскольку спать до 10 по Уфе я не хотел, я проснулся в 5 утра, но все таки продолжил валяться до шести. Честно говоря, я думал, что кого-нибудь разбужу или буду мешать ходьбой туда-сюда, ан нет, в шесть утра все жильцы уже свалили по своим делам. Пошел я на вокзал ехать в Бонн. Память говорила, что трамвай едет минут 20, плюс туда-сюда пол-часа буду добираться. Мне дико повезло. Я пришел на вокзал в 7 утра, купил себе билет (протупив зачем-то взял на весь день и не попользовался нормально) и пошел на платформу, в 7-08 приехал поезд RB, он едет до Бонна 4(!) минуты. В-общем я оказался в Бонне задолго до того, как открывался мой первый пункт назначения - страховая. Конечно нулевым пунктом был банкомат, но его я нашел как-то по пути и особо не задумываясь. Со страховой я потупил, можно сказать я банально заблудился, я умудрился сделать крюк и выйти к станции метро от которой мне нужно было топать с другой стороны. Но благо рядом был мак и вай-фай. Короче я в конце концов нашел страховую и успешно получил лист, в котором говорилось. что я буду здесь страховаться. Потом я пошел в deutsche bank платить взнос студенческий, сказали возьмут сверху 16 евро и посоветовали идти в sparkasse kolnbonn мол там лучше. Пошел туда, сказали, что тоже возьмут сверху, но уже 12 евро. Поскольку у меня не было возможности заниматься исследованиями банков, я заплатил и с квитанцией поехал в университет, зачисляться. Когда я туда добрался, в офисе был один человек и очереди не было совсем. Меня все это порадовало. Довольно быстро прошел регистрацию, дали свидетельство о регистрации, студак и бумагу с информацией. Со всем этим поехал я в штудентенверк составить контракт на общагу (конечно я заглянул к Lea чтобы поздороваться, она все таки очень милая женщина и в последний приезд устроила нам ништяки на летней школе а-ля харибушные медведи и папочки со всякой инфой, картой и прочим). Приехавши в STW под самый конец я слеганца неуспел и только забрал бумаги на оплату и собсно оплатил, потом меня ждал двухчасовой перерыв в который я пошел поесть, опять таки в мак, письма то надо написать, а инет в Германии такой, хрен найдешь. После перерыва быстро составил конракт, забрал все что положено и ушел. Не очень мне нравится STW если честно, как-то относятся они фигово к тебе... Но не важно. Пошел прогуяться до Рейна и незаметно для себя дошел до хостела пешком. Полтора часа где-то шел. В-общем то все, осталось только сделать временную регистраци, открыть счет в банке, зайти в страховую, отдать инфу, зайти в регистрационную в универе отдать инфу и заселиться в общагу. Такие дела.